cbc5c3d9

Либенци Эрманно - Автозавры



ЭРМАННО ЛИБЕНЦИ
Автозавры
К середине двадцать первого века человек, столетиями служивший объектом
пристального внимания философов, врачей, психологов, социологов, писателей
и антропологов, утратил свою притягательную силу.
О нем было известно все и вся. Однако на исходе этого столетия в городе
Футурополисе произошло удивительное и необъяснимое событие, поставившее в
тупик многочисленных ученых.
Один из жителей города, проснувшись утром и ступив на пол, обнаружил,
что его тело претерпело за ночь невероятную трансформацию. В течение
нескольких месяцев подобная участь постигла и остальных его сограждан.
Лишь совсем недавно, по прошествии многих лет, удалось полностью
восстановить весь ход событий и в результате серьезных, глубоких
исследований понять природу этого сложного явления.
Начало странным превращениями было положено в первой половине
двадцатого века, когда человечество стало производить в огромном
количестве автомашины. В те времена это были всего лишь примитивные
коробки на колесах с грохочущими и весьма несовершенными двигателями.
Однако бурное развитие техники позволило придать машинам более изящный
вид, сделать их быстроходнее и удобнее. Слабым местом у автомашин
неизменно оставался мотор, или, как его тогда называли, двигатель
внутреннего сгорания, громоздкий, сложный по конструкции, быстро
перегревающийся. К тому же он потреблял невероятное количество бензина, а
его выхлопные газы отравляли все вокруг.
В Футурополисе уже к 1970 году таких машин была тьма-тьмущая. Если в
девятнадцатом веке в дилижансе или на велосипеде город можно было объехать
за час, то теперь на это уходило не менее двух часов. Машины стояли на
всех мостовых, захватывая порой и тротуары. В часы пик они двигались с
черепашьей скоростью, обдавая прохожих зловонными газами. Казалось бы,
жители города должны были испытывать к машинам если не отвращение, то по
крайней мере неприязнь. На самом деле происходило совершенно обратное:
каждый холил и лелеял свою машину, и имей он малейшую возможность, охотно
поставил бы ее в спальню на место матримониальной кровати.
В том же 1970 году во избежание полного хаоса на улицах муниципалитет
Футурополиса решил построить огромные подземные стоянки и эстакады.
Эффект был почти мгновенным: машины больше не загромождали улицы и
движение стало упорядоченным.
Тогда-то крупнейшие автомобильные концерны под броским лозунгом "Жены,
проснитесь, вы тоже имеете право на свою машину" развернули шумную
рекламную кампанию по продаже новых моделей. Были учтены все женские
причуды и вкусы. Появились машины розового, лилового и фисташкового цвета,
и даже шины стали делать зелеными или голубыми, а в приборный щиток
вмонтировали флаконы духов и губную помаду.
Но вот прошло шесть пет. Все мостовые и даже тротуары Футурополиса
снова были запружены машивами. Гигантский скачок техники привел к созданию
электромобилей с компактным и мощным мотором, которые были гораздо проще и
экономичнее в эксплуатации. Новые машины очень понравились жителям города,
и к 2010 году их число вновь удвоилось.
Теперь автомобильные концерны в своей рекламе делали упор на
утонченность вкусов, элегантность и долголетие: "Элегантный мужчина имеет
две машины, дневную и вечернюю", "Ив сто лет старости нет, если у вас
машина марки "Бэт".
Очень скоро положение стало поистине критическим. Машины стояли уже не
в два, а в четыре ряда.
Для движения оставался лишь узкий коридор, да и то лишь на самых
широких улицах и площадях.



Содержание раздела