generic cialis online cbc5c3d9

Летем Джонатан - Тот, Кто Гуляет По Спутникам Юпитера



sf Джонатан Летем Тот, кто гуляет по спутникам Юпитера ru en Ego ego1978@mail.ru Fiction Book Designer 20.03.2006 OCR & spellcheck by HarryFan, 15 November 2001 EGO-OSAOO0CR-B5J7-F82J-NSWE-GW02WH95GOFU 1.0 v1.0 — создание fb2 Ego
Амнезия творца АСТ, Terra Fantastica 2000 5-237-05477-3 Джонатан Летем
Тот, Кто Гуляет По Спутникам Юпитера
— Гляньте, — говорит мать Того, Кто Гуляет По Спутникам Юпитера, — как шустро топает.
Она хихикает, будто удачно пошутила, торопливо огибает журналиста и приближается к верстаку. На верстаке в полнейшем беспорядке — инструменты и всевозможный электронный утиль.

Она перекидывает длинный и запутанный провод через капельницу сына и вставляет конец в гнездо виртуального шлема. При этом Тот, Кто Гуляет вздрагивает, но не сбивается с мерного шага по беговому тренажеру. Мать тянет шнур к современному четырехдорожечному магнитофону, стоящему прямо на пыльном полу гаража, поднимает и включает микрофон.
— Доброе утро, начальник экспедиции, — говорит она.
— Угу, — лаконично отвечает Тот, Кто; под массивным шлемом вяло шевелится нижняя челюсть. Громовой раскат его голоса в крошечном гараже застает журналиста врасплох.
— Эдди! Пора давать интервью.
— Кому?
— Мистеру Кэффи. Забыл, что ли? Журнал «Системы».
— Угу, — повторяет Эдди — Тот, Кто. Дряблокожие, мертвенно-бледные ноги в ортопедических сандалиях знай ступают по движущейся ленте тренажера. Из одежды на Эдди только спортивные трусы.

Журналист видит, как содрогается кожа на костлявой груди, — то бьется сердце космопроходца.
Мать Того натянуто улыбается и вручает журналисту микрофон.
— Мальчики, — говорит она, — я вас оставляю тет-а-тет. Если что-нибудь понадобится, спойте йодлем.
Она вновь огибает журналиста, перешагивает через провод и дверью отсекает сумрак гаража от лучей солнца.
Журналист поворачивается к человеку на тренажере:
— Итак, Эдди…
— Чего?
— Итак, я Рон Кэффи. Все в порядке? Мы можем поговорить?
— Мистер Кэффи, у меня ничего нет, кроме времени. — Тот, Кто облизывает губы и крепче сжимает перед собой поручень. Под его ногами неторопливо крутится лента. Он шагает в никуда.
Прикрыв ладонью микрофон, журналист откашливается и делает вторую попытку:
— Итак, вы сейчас не здесь. Вы — на Ио. Прогуливаетесь…
— И одновременно, мистер Кэффи, я передаю свои ответы из долины в северо-западном квадранте спутника. Слышу вас отлично, вовсе ни к чему повышать голос. Нам с вами повезло — сегодня устойчивая связь, так сказать, прочный радиомост Земля — Ио.
Журналист смотрит, как Тот, Кто увлажняет губы, а затем свешивает язык.
— Прошу вас, мистер Кэффи, не стесняйтесь, задавайте вопросы. Даже по меркам Ио здесь очень невзрачный ландшафт, и я с радостью ловлю каждое ваше слово.
— Объясните, — просит журналист, — что вы делаете.
— Ага. Итак, я сам сконструировал аппаратуру. Взял телекадры, сделанные искусственным спутником, «скормил» их симулятору, и вот вам пожалуйста — равномерно разворачивающийся виртуально-пространственный ландшафт. — Тот, Кто поднимает руку и стучит по шлему. — Беговой тренажер дает скорость с поправкой на гравитацию, и у меня почти те же ощущения, что были бы у астронавта… если б мы себе позволили такую роскошь, как высадка астронавтов на Ио.

Ай! — Он чешет грудь — ожесточенно, до розового пятна. — На этом краю моста ждут вопросов. Хотите, я опишу, что вижу?
— Опишите, что вы видите.
— Пустыню, мистер Кэффи. Господи, до чего же мне осточертела пустыня! Да будет вам известно, тут больше ничего нет.

И атмосферы нет. Мы рассчитывали на атмосферу —



Назад